Для реализации образовательного процесса в школе оборудовано 14 кабинетов, которые оснащены всем необходимым оборудованием и средствами для проведения занятий
Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)
О создании материально-технических условий, обеспечивающих безбарьерный доступ к образовательному процессу:
- аудитории и учебные кабинеты в корпусах доступны для обучения со всеми видами ограниченных возможностей здоровья
- учебные классы и аудитории оснащены электронным оборудованием, необходимым для обучения учеников-инвалидов по слуху, зрению и заболеваниям опорно-двигательного аппарата
При отсутствии такой информации указать:
Специально оборудованные учебные кабинеты для школьников с ОВЗ отсутствуют
В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)
- Входные ворота в здания «Наименование» имеют беспрепятственный проход с проезжей части и тротуара
- Пешеходные дорожки на территории школы не имеют препятствий при перемещении инвалидных кресел-каталок
- В здании школы имеются съемные и стационарные пандусы для перемещения инвалидов-колясочников по первому этажу
- Ширина дверных проемов и высота порогов дверей в учебных корпусах Школы не является препятствием для перемещения инвалидов-колясочников
- Входные двери в учебных корпусах «Наименование» промаркированы специальными знаками (желтыми кругами) для беспрепятственного прохода. Входы в здания оснащены поручнями, а ступени лестниц безопасным противоскользящей полосой. Первые и последние ступени лестницы каждого пролета промаркированы контрастной желтой полосой для обозначения её габаритов
- В учебных корпусах сооружены туалеты для инвалидов-колясочников, двери на них промаркированы специальными знаками, маршруты к туалетным комнатам обозначены. Согласно стандартам безбарьерной среды, туалеты для инвалидов оборудованы кнопкой вызова
- Все учебные корпуса промаркированы знаками доступности и маршрутов
- Учебные аудитории имеют достаточные площади для размещения и перемещения инвалидных кресел-каталок
- Здание школы оснащено большими электронными экранами, позволяющим размещать аудио- и видеоинформацию
С преподавателями и сотрудниками школы проводится разъяснительная работа по вопросам организации учебного процесса и общения со инвалидами-инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. Разработаны специальные Методические рекомендации для преподавателей по работе с инвалидами и лицами с ОВЗ. В рамках дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» обучающимся всех форм обучения преподаются вопросы, касающиеся видов инвалидности, основных соматических и психических расстройств при них, обсуждаются различные аспекты комплексного сопровождения и реабилитации
При отсутствии такой информации указать:
Сведения об объектах для проведения практических занятий отсутствует
В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)
Все помещения библиотек школы приспособлены для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
При отсутствии такой информации указать:
Сведения о приспособленности библиотеки отсутствуют
В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)
Имеется спортивный зал, для физкультурно-оздоровительных и реабилитационных занятий для детей-инвалидов
При отсутствии такой информации указать:
Сведения о приспособленности и наличии объектов спорта отсутствуют
В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)
На территории «Наименование» созданы материально-технические условия, обеспечивающие безбарьерный доступ к образовательному процессу
С преподавателями и сотрудниками школы проводится разъяснительная работа по вопросам организации учебного процесса и общения со инвалидами-инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. Разработаны специальные Методические рекомендации для преподавателей по работе с инвалидами и лицами с ОВЗ. В рамках дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» обучающимся всех форм обучения преподаются вопросы, касающиеся видов инвалидности, основных соматических и психических расстройств при них, обсуждаются различные аспекты комплексного сопровождения и реабилитации
При отсутствии такой информации указать:
Сведения о средствах обучения и воспитания отсутствуют
В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)
В школе имеется подключение к сети Интернет. Скорость подключения - ____ Мбит/сек
Количество интранет-ресурсов -__
Количество локальных сетей - ___
Общее число компьютеров - ___, в том числе используемых в учебных целях - ____
Со всех компьютеров школы имеется доступ к электронным библиотечным системам
Во всех кабинетах школы имеется доступ в Интернет
Все обучающиеся-инвалиды и лица с ОВЗ имеют доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям с компьютеров, размещенных в учебных аудиториях, помещениях для самостоятельной работы и читальном зале библиотеки. Имеется альтернативная версии официального сайта Школы в сети «Интернет» для слабовидящих
Все компьютеры, размещенные в учебных аудиториях и помещениях для самостоятельной работы обучающихся, к которым имеют беспрепятственный доступ инвалиды и лица с ограниченными возможностями здоровья, оснащены лицензионной операционной системой Microsoft Windows, упрощающей и оптимизирующей работу с компьютером слабовидящим и слабослышащим обучающимся (имеются экранные лупы, экранный диктор, высокая контрастность, настройка альтернативных устройств ввода информации и др.)
Все электронные библиотечные системы имеют возможность перехода в режим для слабовидящих и возможность увеличения шрифта. Подходит для I, II, III групп инвалидности по зрению
При отсутствии такой информации указать:
Сведения о наличии доступа к информационным системам отсутствуют
В соответствии с п. 13 Приказа 1493е указать информацию (приведен образец)
На основании Федерального закона РФ "Об образовании в Российской Федерации" доступ обучающихся к электронным образовательным ресурсам осуществляется на основе контентной фильтрации, что предотвращает получение школьниками информации необразовательного характера
Указать электронные образовательные ресурсы (при наличии)
При отсутствии такой информации указать:
Сведения об электронных образовательных ресурсах отсутствуют
В «Наименование» общежитий и интернатов нет. Плата за проживание не формируется
Специальные условия для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
В «Наименование» общежитий и интернатов нет
В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)
Материально-техническая база «Наименование» обеспечивает процессы обучения и воспитания обучающихся-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Школа располагает актовыми залами, учебными кабинетами и лабораториями. Все учебные аудитории и классы оборудованы специальной техникой и приборами, наглядными пособиями и дидактическими материалами, программными средствами, стационарными и переносными мультимедийными комплексами, инструментами (в том числе музыкальными), театральным реквизитом и т.п.
Все обучающиеся, в том числе инвалиды и лица с ОВЗ, имеют доступ к электронной и информационно - образовательной среде, учебным пособиям и литературе на электронных и бумажных носителях. Имеется альтернативная версии официального сайта школы в сети «Интернет» для слабовидящих
Для эффективного проведения воспитательной работы, культурно-массовых мероприятий и другой внеучебной деятельности в школе имеются актовые залы, спортивные объекты, оборудованные соответствующим инвентарем и техническими средствами
При отсутствии такой информации указать:
Сведения специальных технических средствах обучения отсутствуют
Учебные кабинеты
Мастерские и лаборатории
Лаборатории - это специальные помещения, где обучающиеся проводят научные эксперименты и изучают различные законы природы. Они помогают обучающимся понять, как работают различные процессы в природе и как их можно использовать в повседневной жизни. Лаборатории также способствуют развитию у учащихся критического мышления и умения решать различные проблемные ситуации. Для проведения практических занятий используются лаборатории НИ ТПУ.
Условия для занятия физкультурой и спортом
В лицее созданы условия, способствующие укреплению здоровья обучающихся посредством физической культуры и спорта. Занятия физической культурой проходят в спортзале НИ ТПУ и на стадионе "Политехник".
Средства обучения и воспитания
Средства обучения и воспитания - это комплекс методов и материалов, которые используются в учебном процессе для достижения образовательных целей. Они играют важную роль в развитии личности ученика и формировании его знаний, умений и навыков.
В лицее используются следующие средства обучения и воспитания:
1. Учебники, учебные пособия, рабочие тетради и другие печатные материалы.
2. Наглядные пособия (плакаты, схемы, таблицы, карты и т.д.).
3. Технические средства обучения (компьютеры, проекторы, интерактивные доски, планшеты и др.).
4. Оборудование для проведения лабораторных и практических работ.
5. Дидактические материалы (тесты, задания, задачи и упражнения).
6. Информационные ресурсы (электронные учебники, образовательные сайты, онлайн-курсы и т.п.).
Использование разнообразных средств обучения и воспитания в лицее позволяет сделать учебный процесс более интересным и эффективным. Они помогают обучающимся лучше усваивать материал, развивают их мышление, память, внимание и другие познавательные процессы.
Кроме того, средства обучения и воспитания способствуют индивидуализации обучения, так как позволяют учитывать особенности каждого обучающегося, его уровень знаний и интересов.
Использование разнообразных средств обучения и воспитания играет важную роль в достижении образовательных целей и развитии личности учащегося.
Организация досуговой деятельности
Организация досуговой деятельности в лицее является важным аспектом образовательного процесса. Она помогает обучающимся развивать свои интересы и таланты, а также способствует их социальной адаптации и воспитанию.
Досуговая деятельность включает в себя различные мероприятия, такие как секции, клубы по интересам, экскурсии, праздники и т. д. Выбор занятий зависит от интересов и потребностей обучающихся.
Для организации мероприятий в лицее используются учебные кабинеты, рекреация, помещение и оборудование Международного культурного центра НИ ТПУ.
Условия охраны здоровья обучающихся
В лицее работает медицинский кабинет. Медицинское обслуживание учеников, в том числе с ОВЗ и детей – инвалидов, в МБОУ лицее при ТПУ осуществляется врачом педиатром, который осуществляет контроль за здоровьем школьников, в том числе с ОВЗ и детей - инвалидов, дает направления к врачам узких специальностей, а также на прививки. Медицинский работник анализирует состояние здоровья школьников, в том числе с ОВЗ и детей – инвалидов, организует профилактические осмотры обучающихся, в том числе с ОВЗ и детей – инвалидов, консультативную помощь, организует работу по гигиеническому воспитанию учеников, в том числе с ОВЗ и детей - инвалидов, и их родителей (законных представителей), занимается иммунопрофилактикой и др.
Прием обучающихся ведется на основании договора о предоставлении медицинский услуг от 06.10.2021 г. специалисты ОГАУЗ "Детская больница №1.
Доступ к информационным системам
и информационно-коммуникационным сетям
Каждое рабочее место педагогических работников имеет доступ к локальным сетевым ресурсам и сети Интернет с пропускной способностью до 100 МБ/с, рабочие места обучающихся в 214 кабинете имеют защищенный выход в сеть Интернет.
В образовательном учреждении возможно обучение с использованием дистанционных технологий. Особые условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям могут быть предоставлены при работе с официальным сайтом МБОУ лицея при ТПУ г. Томска и с другими сайтами образовательной направленности, на которых существует версия для слабовидящих. В лицее создано единое информационное пространство, обеспечивающее эффективную социализацию школьников в условиях информационного общества.
Информационная база лицея оснащена:
- электронной почтой;
- локальной сетью;
- выходом в Интернет;
- функционирует официальный сайт лицея.
В лицее 48 компьютеров (из них 12 ноутбуков, используются для проведения различных уроков), 13 проекторов, 9 интерактивных досок.
Информация об обеспечении возможности получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
МБОУ лицей при ТПУ г. Томска находится в здании НИ ТПУ, конструктивные особенности которого не предусматривают наличие подъемников, других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Для обеспечения доступа в здание лицея обучающихся с особыми образовательными потребностями созданы следующие условия:
1. При входе в помещения лицея расположен указатель и звонок вызова ассистента (помощника) из числа сотрудников лицея, для предоставления услуг по оказанию инвалидам и лицам с ОВЗ необходимой технической помощи.
2. При входе в помещения лицея, библиотеке, кабинете директора размещены тактильные таблички со шрифтом Брайля.
Горячее питание обучающихся осуществляется в обеденном зале 9-го корпуса НИ ТПУ.
Доставка осуществляется ООО "САМ". Управляющий директор Симакова Елизавета Сергеевна. Договор доставки № 17 от 01.03.2023 г.
Для осуществления контроля над организацией и качеством питания в лицее создана общественная комиссия за организацией и качеством питания обучающихся, которая осуществляет контроль качества и организации питания в лицее. Результаты проверок оформляются соответствующими актами.
Ответственный за питание в ОО: Овчинников Андрей Александрович, 8-913-816-47-83.
Особые условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ предоставлены при работе с официальным сайтом школы.
Во время проведения занятий, где могут обучаться лица с ограниченными возможностями здоровья (далее – ОВЗ) и дети – инвалиды, применяются мультимедийные средства, оргтехника и иные средства для повышения уровня восприятия учебной информации обучающимися с различными нарушениями. Для разъяснения отдельных вопросов изучаемой программы педагогами дополнительно могут проводятся групповые и индивидуальные консультации. Дополнительно для информирования родителей (законных представителей) учеников с ОВЗ и с инвалидностью, имеется сайт лицея и электронный дневник.
В 2023-2024 учебном году лица с ОВЗ и инвалидностью в лицее не обучаются.
Фотографии

